"РЫБОЛОВ". Форум "ГРОМАДИ РИБАЛОК БУКОВИНИ".

Объявление

ВНИМАНИЕ! Незарегистрированные пользователи, не имеют полного доступа к материалам форума!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "РЫБОЛОВ". Форум "ГРОМАДИ РИБАЛОК БУКОВИНИ". » Мастерская рыболова » Формы для литья мормышек, грузил и пр.


Формы для литья мормышек, грузил и пр.

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Предлагаю здесь обсуждать варианты изготовления форм-литников для мормышек, грузиков и пр.
Выкладываю первый материал из своей практики Здесь

Итак, первая часть теперь и здесь.

Как-то задался я вопросом изготовления мормышек самостоятельно. Одни из лучше всего зарекомендовавших, и наиболее универсальных которые были у меня, имели вид простой дробины, того или иного диаметра. Сам я кое-как начал осмысливать идею изготовления формы. И тогда, на помощь мне пришёл товарищ, который уже имел подобный опыт. Он то и подсказал мне технологию изготовления формы-литника для мормышек-дробинок (хотя, подключив фантазию и руки можно сделать и многие другие формы). Но сейчас пойдёт тема конкретно о дробинах.

Скажу наперёд, что изготовление формы требует интереса и желания процесса изготовления чего-то своими руками, специального инструмента, материалов и определенных слесарных навыков, но зато форма получается прочная, удобная в обращении и долговечная.

Итак, вначале меряем штангенциркулем диаметр нужной дробины, и затем находим шарик из шарикоподшипника нужного диаметра. После подбора шарика нужного диаметра находим материал для самой формы. Материалом для изготовления формы у меня всегда служил алюминий. Я использовал старые электромонтажные шины из электрощитов - те, которые имеют толщину в районе 1 см, ширина может быть 5 и более см - шины  уже изначально хорошо подходят для формы, так как практически всегда имеют ровные поверхности. Так как практически все дробины которые я использовал были в диаметре от 3 до 8 мм, толщина алюминия от 7 мм до 1 см находится в пределах нормы.

Вначале выпиливаются два одинаковых брусочка алюминия - обычно это квадрат со стороной 2-2,5 см. Выпилить можно ножовкой по металлу, либо другим металлорежущим подходящим для этой цели инструментом. Затем они более-менее подгоняются крупным напильником друг другу по размерам. Эту операцию удобнее проводить, зажав заготовки в тисках. Далее находится центр на обеих половинках и легко намечается керном (рис.1).

                                 http://i046.radikal.ru/0901/2f/2f1155438611.jpg

Далее подбираем сверло, которое меньше диаметра шарика на 1-2 мм (зависит от диаметра шарика - чем он меньше, тем меньше расхождение), и засверливаем обе заготовки по центру на 2/3 нужной глубины, то есть 2/3 половины шарика (если шарик, например, 6 мм, то на 1,5- макс. 2 мм) - рис. 2.

                                 http://i074.radikal.ru/0901/3d/fea742ce025d.jpg

Затем между двумя половинами располагается сам шарик, и этот "бутерброд" помещается в тиски, после чего начинаем затягивать тиски, при этом надо следить, чтобы шарик вдавливался в обе половинки равномерно (тиски должны быть мощными, но нужно быть аккуратным, так как можно переусердствовать и тиски поломаются). Можно первый этап прессования произвести на чём-то типа наковаленки с помощью молотка, а затем уже допрессовать в тисках. Так как предварительно была произведена выборка сверлом, то обычно всё получается легко (с условием, что предварительная выборка была сделана с чувством, мерой, расстановкой))) ).

После того как была произведена опрессовка, надо раскрыть половинки, удалить шарик, и осмотреть выпресованные поверхности - на них не должно быть раковин, или каких-то других изъянов. Далее надо произвести лёгкую обработку соприкасающихся внутренних поверхностей мелким напильником, эта операция покажет насколько были деформированы плоскости заготовок. По надобности выровнять поверхности, и затем произвести ещё одну опрессовку шарика в заготовках. Если всё делается правильно, то обычно после второй подгонки, форма отвечает заданным требованиям.

Следующим этапом будет установка в одну из половин формы - направляющих. Для этого нужно разметить по диагонали одну половину, накернить центры будущих отверстий (рис. 3 а).

                                  http://s53.radikal.ru/i140/0901/65/9c3f55d5d1ba.jpg

В качестве направляющих я использовал обыкновенные гвоздики. Находил подходящего диаметра, обрезал до нужных размеров и подбирал под диаметр гвоздика сверло (или гвоздик под сверло). Сверло лучше подобрать такое, чтобы оно диаметром чуток было меньше чем диаметр гвоздика, так как в одной половине гвоздик нужно надёжно запрессовать, во второй  половинке можно отверстия наоборот немножко больше рассверлить, чтобы гвоздик входил легко. После того как просверлены отверстия в одной половине,  вкладываем шарик в форму, совмещаем все стороны, и зажав в ручных тисочках просверливаем обе половины насквозь по ранее просверленным отверстиям в первой половине. Затем запрессовываем в первую половину заготовленные ранее гвоздики, и пробуем, как половинки совмещаются по установленным направляющим. Один нюанс: под шляпки гвоздиков нужно сделать потаи в заготовке, это можно сделать путём выборки алюминия сверлом подходящего диаметра (рис 3 б).

                                  http://s44.radikal.ru/i106/0901/34/4bda05344a56.jpg

Если есть какие-то неточности - подправляем, форма должна соединяться и разъединяться легко, без усилий.

Далее следует процесс высверливания литника и выпора. Для этого из формы извлекается шарик, и на одной из половинок размечается ось проходящая через центр выпрессованной дробины. Затем на проведенную линию ложится ровная сталистая проволочка диаметром 0,5-1 мм, которая должна быть длиннее самой формы, края её должны выступать с обеих сторон, обе половинки аккуратно совмещаются, и, положив на наковаленку, простукиваются легко молотком, чтобы проволочка продавила в алюминии центральную ось. После того, как проволочка продавит себе место в обеих половинах, она извлекается. Обе половины совмещаются по направляющим, и снова зажимаются ручными тисочками или струбцинками, и точно по центру в месте, где выходила проволочка, сверлится насквозь отверстие сверлом равным ~ 1/5-1/6 диаметра дробины (рис. 4).

                                 http://i005.radikal.ru/0901/79/2d3146d30e8d.jpg

Затем со стороны, где будет литник, сверлится сверлом равным 1/3 от диаметра дробины до входа в форму дробины. Затем ещё большим сверлом, чтобы в конечном итоге получилось так, как на рис. 5 и фото 1:

                                 http://s50.radikal.ru/i130/0901/7d/3755c17710c2.jpg

                                 http://s46.radikal.ru/i111/0901/42/a6e6f35edb9e.jpg 

Следующий этап - выпрессовка посадочного места для крючка. Делается по технологии описанной в разметке оси (рис.6).

                                 http://s48.radikal.ru/i119/0901/3f/0f0b079bc671.jpg

После этого в форму снова вставляется шарик, и проверяем или все соприкасающиеся поверхности остались ровными, если нет, подправляем напильником, и допрессовываем до нужной плотности. Придаём всей форме более эстетичные формы, обрабатывая напильником.

                                 http://i034.radikal.ru/0901/3f/3c88f784acb5.jpg

Технология изготовления мормышки такова: заранее подбирается крючок нужного размера с колечком. Колечко зачищается наждачной бумагой и лудится с помощью паяльной кислоты. К диаметру колечка подбирается нихромовая проволочка (к нихрому не пристаёт свинец и припой) такого диаметра, чтобы она свободно входила в колечко. Затем крючок и продетая сквозь его колечко проволочка устанавливаются в форму, крючок должен хорошо лечь в посадочное место, и форма должна плотно закрыться. Форма помещается в тисочки или струбцинку. Расплавляется свинец, и заливается в форму. Как только свинец заполнит литник доверху, прекращаем заливку, ждём минутку, и затем можно погрузить один край формы в холодную воду (если это сделать сразу, то мормышка может не получиться), и постепенно погружаем форму в воду целиком. Затем открываем форму и извлекаем отлитое. Вытаскиваем проволочку и кусачками обкусываем с отлитой мормышки всё лишнее. Шероховатости после удаления лишних частиц подправляем легко напильником, и проволочкой развальцовываем края отверстия для лески.

Мормышка готова!

Вот такие вот получаются формы-литники:

                               http://s44.radikal.ru/i103/0901/7a/d28939a594b2.jpg

В следующей части я опишу способ изготовления форм-литников более простой, но с относительной недолговечностью формы. На последнем фото есть образец подобной формы – белая гипсовая.

+1

2

:cool:
А я мучился, затачивал свёрла полукругом. Оказывается можно и проще!!!

0

3

Рад что мой опыт может быть полезен!  :glasses:
З.Ы. Дальше, во второй части будет ещё проще!  :D

0

4

ТИМОХА написал(а):

Дальше, во второй части будет ещё проще!

Попробую сыграть на опережение!  :D

Ну очень простой способ литья мормышек.
Для этого нам понадобится выколотка и деревянный брусок.

Выколотка (точно не знаю как это называется но это не имеет значения)

можно вытачить из мебельного болта на наждаке, из простого болта и наконец 2 прута + сварка+ немного фантазии. Из чего делал свою, уже не помню. Кажется мебельный болт.
Обтачиваем его на наждаке под ту форму какую хотим получить. примерно так:
http://s55.radikal.ru/i150/0901/cf/5b5692b1a4f1.jpg

Затем берём лист латуни, нержавейки или меди. Толстая фольга тоже вполне подойдёт. (медная мормышка как раз из фольги.) Ложим этот лист на торец деревянного бруска, преставляем к листу выколотку и выбиваем на листе нужный контур мормышки. Если мормышка "глубокая как эти судаковые

http://s49.radikal.ru/i124/0901/86/2c3fe72dd152.jpg

То для облегчения труда я сначала на бруске выбиваю нужную вмятину, Так сразу видно что из этого получится. если выемка вас устроила то ложим на неё металл и одним двумя ударами выбиваем на металле контур мормышки. После этого обрезаем лишнее, обрабатываем края надфилем и протравливаем вогнутую сторону кислотой.
По середине заготовки пробиваем тонким гвоздиком отверстие (за него мормышка будет подвязываться к леске)
Для простоты. пробив отверстие в заготовке гвоздик я не вынемаю из деревяшки на которой его пробивал. получается что заготовка уже прикреплена к бруску и готова к заливки свинцом. нам остаётся только уложить протравленный крючёк в заготовку и залить свинцом. После остывания того что получилось вынимаем пассатижами гвоздик и напилиником доводим до ума.
Конфигурация мормышки зависит от формы выколотки, которая может быть каплей, ромбом, удленённой каплей или просто полушаром. Опять же всё зависит от вашей фантазии!
Вот такие мормышки наштамповал я лет 8 назад.

http://i061.radikal.ru/0901/39/c2f7e9ff2777.jpg

0

5

Нескольк лет назад наткнулся на один толковый сайт. http://www.vlasenko.ru/   особенно мне понравилась страничка "Мастерская" это кладезь для того кому руки деть некуда :crazyfun: .  По этой статье сделал себе формы для литья "чебурашек" за зиму наштампавал их столько что уже 4 года на них ловлю, их топлю, а они всё не кончаются :D  А если этот метод скрестить с ТИМОХИНЫМ (вместо радиусной заточки свёрел подобрать шарики нужного деаметра) то собрать формы не представит особого труда. И так вот вам карты в руки, дерзайте и в периуд кризиса сэкономите не малое бабло  :D

Форма для литья "ушастых" грузиков.
Сом из Питера.
somic@mail.ru

--------------------------------------------------------------------------------

По просьбам ребят из Питерского Фишинга я занялся изготовлением форм для литья "ушастых" грузиков, т.к. у нас в магазинах их можно купить только одного-двух видов, да и их наличие сводит стоимость такой приманки как поролоновая рыбка к стоимости используемого крючка. Непосредственно изготовление форм велось на заводе, но при определённом навыке их можно сделать и дома. Для справки - стоимость заводской формы 75 руб.

После небольших консультаций и при помощи "бородатых" мы пришли к выводу, что для ловли в наших условиях и нашим "оружием" с тестом 15-40 гр. достаточно ряда 8-12-16-20-24-28 гр. После пересчета веса в диаметр я получил размер сверла с точностью до 0,1 мм, но округлять не стал, что бы не сбить ряд. Тем более, что сверло любого диаметра сейчас можно купить в магазине.

Каждая форма изготавливалась отдельно, т.к. уже на первом этапе стало ясно что сдваивание только усложнит задачу из-за необходимости подгонки половинок и направляющих пальцев. При необходимости их проще зажимать по несколько штук в тисках. Материал форм - Al или его любые модификации. Заготовки - 2 пластины размером 12х35х35 мм. Для более точного прилегания можно пластину толщиной 25 мм просто распилить пополам.
http://i047.radikal.ru/0901/0c/a5be04f97d6a.gif

Рис.1 Форма

На рис.1 дана конструкция первой половинки формы. Отличие второй описано ниже.

Для того, что бы получить вышеуказанный ряд весов необходимо взять свёрла следующих диаметров (на чертеже ф А). Для грузка в 8 гр. - 11,2 мм; 12 гр. - 12,4 мм; 16 гр.- 14,2 мм, 20 гр.-14,8 мм, 24 гр. - 15,4 мм, 28 гр. - 16,2 мм. Перо сверла необходимо переточить (лучше поручить специалисту, обратившись в заточную мастерскую) из углового под радиусное, т.к. груз шарообразный. Литниковое отверстие меньше ф5, а для выпуска воздуха меньше ф3, делать нецелесообразно, т.к. меньший диаметр затрудняет процесс заливки. Проверено, хотя Тагир предупреждал.

Угол между ушками 90 град. Изготовление этого узла производится в следующем порядке:

В первой половинке от центра формы делается разметка под 45 град. вправо и влево, затем по получившимся осям откладываются расстояния равные половине фА + 2,5 мм. Эти точки кернятся и затем обычным сверлом ф3 на глубину 5-6 мм сверлятся отверстие под пальцы. Эти пальцы нужны для надевания на них заготовка ушек и фиксации второй половинки формы.
Во второй половинке все то же самое, эти отверстия делаются сквозными и ф3,2 мм, т.к. пальцы должны выступать на 5-7 мм, что позволяет использовать эти выступы как шаблон для навивки ушек. Соответственно длина пальца - около 25 мм.
Затем в обеих половинках, в этих же точках, сверлятся отверстия ф5 мм на глубину 0,6-0,7 мм. При использовании проволоки для ушек диаметром более 1 мм диаметр сверла и глубину сверления так же необходимо увеличить.
Если после сверления фА и ф5(под ушки) осталась перемычка, то её надо удалить.
В глухие отверстия первой половинки запресовываются пальцы. Вторая половинка надевается сверху.
Надеюсь, что из рис.2 понятно как навить заготовку для ушек. После того, как проволоку накрутили на пальцы, надо потянуть за кончики пассатижами. Тогда проволока примет правильную форму и легко ляжет в паз. А проволоки надетой на пальцы и уложенной в пазы усики надо разогнуть от центра шара, что бы они не мешали проливаться свинцу.

http://s48.radikal.ru/i122/0901/75/83a94fc8de39.gif
Рис.2 Ушки

При заливке не стоит использовать в качестве тигля консервную банку. Это опасно (может расплавиться пайка), вредно (покрытие горит и дымит). Если вдруг при заливке получился недолив, не переживайте - это исправимо. Доливайте по новой, но только если форма заполнилась не более чем на половину и усики торчат.

С уважением, Сом из Питера.

--------------------------------------------------------------------------------

Несколько "Бородатых" комментариев:

1. Технологичнее делать отверстия под пальцы сквозными... Сначала в одной половинке формы, а потом во второй используя первую половинку с отверстиями в качестве кондуктора... Направляющие пальцы запресовываются в одну половинку, а отверстия под них в другой половинке проходятся разверткой... Можно пальцы и не запресовывать, а использовать в качестве пальцев два гвоздя подходящего диаметра... (я люблю гвозди диаметром 2,4 мм ;)))

2. Для форм под указанные веса вполне достаточно иметь диаметр отверстия выпора в 2,5 мм. Практика показала, что можно лить грузы весом до 35 г в алюминиевую форму вообще без отверстия выпора - для выхода воздуха вполне хватает щели между половинками формы.

3. Увеличивать диаметр канала литника более 4 мм нецелесообразно, т.к. это сказывается на "качестве" окончательной отливки, а вот для нормального заполнения фомы входной конус желательно засверлить поглубже... (чтобы длина канала литника от конуса до формы была около 3 мм...

4. И еще... Лучше всего лить из чистого свинца... Если использовать сплавы свинца, то во первых за счет других удельных весов может получиться груз меньшего веса, а во вторых из-за других механических свойств этих сплавов (текучесть, коэфф. объемного расширения, температура плавления и кристализации, теплоемкость) возможно прийдется немного поэкспериментировать с предварительным подогревом формы... (я перед литьем иногда прогреваю форму поставив ее на алюминиевую пластинку, которую снизу подогреваю на кухонной плите ;-).

5. В качестве тигля для плавки свинца удобно использовать обыкновенный половник из нержавейки небольшого размера... Предварительно у него изгибается ручка и в половнике формуется небольшой клювик для литья (формовку можно сделать при помощи зубила...).

Удачи. Борода.

--------------------------------------------------------------------------------

Copyright © 2000 by Victor Vlasenko
Изменен 11.04.2000

0

6

Способ изготовления мормышек аналогичный способу описанному Олегом в посте №4 выше, могу описать и я. Он весьма прост.
Для изготовления матрицы и пуансона требуется старый ненужный токарный резец и шарики из шарикоподшипника разных диаметров. В резце насквозь сверлятся отверстия разных диаметров от 3 мм до 10-12 мм (диаметр можно выбирать на своё усмотрение хоть до 20 мм  :glasses: ). Затем берётся латунная или медная жесть толщиною 0,2-0,5 мм, ложится на отверстие требующегося диаметра на резце, сверху ставится шарик, и по шарику бьём молотком. Бьём вначале аккуратно, чтобы чётко наметить края будущей полусферы. После того, как чётко наметились края, бьём по шарику сильно и уверенно, пока шарик не выбьет о края отверстия в резце полусферу из жести полностью. Деревянной палочкой выдавливаем выбитую полусферу через отверстие с обратной стороны резца. Затем, толстой иглой пробиваем отверстие точно в центре полусферы, через которое будет проходить леска.
Далее надфилем зачищаются края полусферы от задир. Затем зачищается вогнутая часть полусферы и лудится.
Следующий этап - в полусферу ставится крючок с вставленной в ушко нихромовой проволочкой (которая пропускается и через пробитое иглой отверстие в полусфере) и заливается расплавленным свинцом. Застывает. Мормышка готова.

0

7

Форма для литья мормышек из гипса.

Итак, описываю способ изготовления формы для литья грузиков и мормышек, перенятый мною когда-то из какого-то журнальчика о рыбалке. Эту форму весьма легко и просто изготовить, причём она позволяет сделать точную копию любой понравившейся вам мормышки, или грузика. 

Для того чтобы изготовить эту форму, нужны такие материалы: оригинал мормышки или грузика

          http://i015.radikal.ru/0901/bf/3518f7b18853.jpg

пластилин

          http://s47.radikal.ru/i117/0901/fc/d40947d3d0ac.jpg

лист или полосу из  алюминиевой жести толщиною ~ 0,5 мм (ширина полосы выбирается исходя из габаритов оригинала, который требуется дублировать)

          http://s54.radikal.ru/i144/0901/58/51c736c7abfc.jpg

гипс (именно гипс или алебастр, но не современные шпаклёвки), 2 бельевые прищепки, сверло и машинное либо подсолнечное масло.
Выгибаем из алюминиевых полосок такую конфигурацию

           http://s60.radikal.ru/i167/0901/f8/616a3b750104.jpg

Затем, разминаем пластилин, и делаем из него такой вот блин

           http://s47.radikal.ru/i117/0901/c4/39e0a2a19f90.jpg

в него вдавливаем наш оригинал мормышки или грузила до половины

            http://s40.radikal.ru/i089/0901/57/68135a718974.jpg

Далее из пластилина вылепливаем небольшой конус, который после того как его разрежем пополам с помощью лезвия, будет служить формой для горла заливки, и примеряем заготовленную конструкцию из алюминиевых полос (на фото белым цветом)

            http://i002.radikal.ru/0901/0c/df8bfcfc7204.jpg

            http://s57.radikal.ru/i156/0901/7a/2e78e14649f9.jpg 

Следующий этап – смазываем легко мормышку или грузик и алюминиевые полоски маслом (чтобы не прилипал разведенный гипс). Немного вдавливаем алюминиевую конструкцию скреплённую прищепками в пластилин, разводим гипс и заливаем в форму. Рассчитывать толщину формы-литника надо так, чтобы в самом тонком месте формы было не менее 3 мм. Гипс должен быть достаточно жидким, чтобы он плотно и равномерно обтёк мормышку или грузик.

Даём гипсу основательно застыть. После, аккуратно разбираем форму, и извлекаем первую отлитую половинку формы. В ней по диагонали делаем два углубления сверлом (вручную), эти углубления будут служить для точного соединения двух половинок. Аккуратно процарапываем в половинке углубление для проволочки, которая будет осевым отверстием в мормышке для лески. Это можно сделать и другим путём, изначально при заливке первой половины положить проволочку нужного диаметра сразу в пластилин.

             http://s45.radikal.ru/i107/0901/59/7c16f3a7d2b1.jpg

  Затем, слегка смазываем маслом первую половинку. Вкладываем в углубление для заливки сложенный вдвое разрезанный ранее конус для горла заливки, потом мормышку или грузик с осевой проволочкой и помещаем в алюминиевую рамку так, чтобы алюминиевая рамка выступала над первой половинкой на расстояние немногим большее, нежели толщина первой половины формы. Далее разводим гипс и заливаем в форму. Надо стараться сделать так, чтобы обе половины получились одинаковой толщины. 

Даём застыть. Получается вторая половина, которая плотно прилегает к первой.

             http://s50.radikal.ru/i128/0901/db/79661dcba812.jpg

В месте, где находится  загиб и жало крючка аккуратно небольшим ножиком или скальпелем делаем свободное посадочное место.
Форма для литья готова.

             http://i053.radikal.ru/0901/5f/bf6658dc1f80.jpg

  Правда такая форма со временем выгорает, и становится не совсем точной, но всё же с её помощью можно сделать достаточное количество нужных изделий.

Отливка мормышек и грузиков производится по той же технологии, которую я описывал здесь выше в статейке об изготовлении форм-литников из алюминия.

Удачи!

+1

8

Вот, пополняем запас "чебурах"!  :glasses:

http://i081.radikal.ru/0911/b4/99a2437b0016.jpg

http://i014.radikal.ru/0911/d5/41763aa2946f.jpg

0

9

Ушки у чебурах должны бЫть развернуты в разные стороны!

0

10

Ушки у чебурах должны бЫть развернуты в разные стороны!

:cool:
Устал уже крутить в ручную!
Разборные дороговато будет.
А может, все же, найдем слесаря и забацаем формуху раз и на всегда!

Отредактировано Стиви (2009-11-21 19:01:33)

0

11

Alex55
Стиви
:D  Друзи мои! Я делаю всё разборное!!! И всё будет развёрнуто как надо!!! Так шо не волнуйтесь так!  ;)

0

12

Alex55 написал(а):

Ушки у чебурах должны бЫть развернуты в разные стороны!

При монтаже с OWNER S-59 - не должны.

0

13

Веса: 4,5,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,32,36,40,44.
По формуле объема шара ,рассчитал диаметры полуокружностей разных весов. Удельный вес свинца взял из таблицы 11,34гр/см3. На станках ЧПУ с точностью 0,01мм из легированной стали изготовил и закалил пуансоны и матрицы для каждого веса. Заказал заготовки из алюминия и на прессе методом объемного выдавливания изготовил две полуформы для каждого веса, совместил и изготовил литники.  Понимаю, что свинец в зависимости от хим. добавок  разного веса, но ведь вся линейка весов будет неизменна.  Прилагаю фото: 
http://100form.ru/images/stories/DSCN0861.JPG
http://100form.ru/images/stories/DSCN0951.JPG
http://100form.ru/images/stories/DSCN1003.JPG

0

14

Нормально, вот бы еше, чтобы ушки были съемные!?

0

15

1Vladimir1
И где сие можно приобрести или это только для себя?

0

16

Всем доброго времени суток!
Сам занимаюсь литьём давно и для меня эта тема интерестна. Для тех кто хочет недорогие, качественные и удобные в изготовлении формы, могу предложить на ваше обсуждение Московские формы http://svoimirukami.org/ Насколько знаю они собирались и формы под джиги выпускать. На мой взгляд у них один недостаток, нет "штырьков" , что облегчает при изготовлении "чебурах". На этом ролике http://www.youtube.com/watch?v=NjRWaR7hJ14 можно посмотреть мой метод литья "чебурах" с использованием отдельных крепёжных ушек.

увеличить

0

17

Форми для грузил
http://www.bleigussformen-shop.de/

0


Вы здесь » "РЫБОЛОВ". Форум "ГРОМАДИ РИБАЛОК БУКОВИНИ". » Мастерская рыболова » Формы для литья мормышек, грузил и пр.